г. Воронеж, Бульвар Победы, 50Б
Пн-Пт: с 9:00 до 17:00,
Сб-Вс: выходной

Плюс электрификация всей страны

Компания «Стегра Ойл» работает на воронежском рынке производства и поставок электрооборудования для строительной отрасли 3 с половиной года. За это время ее руководителю Ваге СТЕПАНЯНУ удалось наладить собственное производство, завязать партнерские отношения с крупнейшими застройщиками, выйти на рынки других регионов. Сейчас на повестке дня — освоение новой производственной площадки и увеличение объемов выпуска продукции в 3 раза.

Как постоянно расти?

????????????????????????????????????

— Конечно, ведущие застройщики города выбрали нас не просто так. Мы хорошо подготовились к старту на воронежском рынке, изучили потребности местных строителей и дали им качественный товар по хорошим ценам. Немаловажное преимущество таких компаний, как наша — оперативность и гибкость в принятии решений. Строительство — живой организм, которому каждый день нужна ежедневная подпитка. Часто в 6 вечера выясняется, что клиенту срочно нужно что-то к 7 утра следующего дня. В моей организации «ручное управление», я согласовываю такой вопрос за 2 минуты, а в крупной федеральной компании на это может уйти 2 недели. Если вы молодая компания, главное иметь хорошее предложение, ответственно относиться к своим задачам, обещаниям, обязанностям. Тогда можно соперничать с конкурентами, и выигрывать своей оперативностью, порядочностью, ценами и другими моментами.

Отмечу, что нам повезло с партнерами. Первым и ключевым нашим заказчиком была и остается строительная компания «Выбор». История становления «Стегры Ойл» в Воронеже начинается именно с контракта с «Выбором». Доверие со стороны такого уважаемого партнера придало нам сил и уверенности в том, что мы добьемся успеха на этом рынке. Сейчас у нас в портфеле заказов контракты со многими известными воронежскими застройщиками, ведутся переговоры еще с рядом крупных компаний, однако работа с «Выбором» остается для нас самой интересной. Приятно работать с партнером, который мыслит стратегически, развивает новые производства, задает стандарты в своем сегменте строительства.

Как может развиваться строительный рынок?

— Воронежский строительный рынок приятно меня поразил еще 3 с половиной года назад, по приезду из Украины. Воронеж меньше полуторамиллионного Харькова по населению, но по объемам строительства обгонял его многократно еще до всем известных событий, а теперь тем более. Когда я приехал в Воронеж, понял, что здесь можно работать: строительные краны повсюду. Чтобы не говорили, жилье еще долго будет требоваться Воронежу, ведь сюда переезжают люди из районов области и из других регионов. Но и за время моей работы в городе многое изменилось в отрасли. Чувствуется изменение подхода к качеству, стремление к инновациям. И даже некоторое усиление сегмента жилья эконом-класса, отмечаемое в последнее время, не препятствует этому. Строители хорошо понимают потребности населения. Рынок сейчас тяжелый, каждая строительная компания стремится делать не только дешевле, но и красивее, качественнее, старается минимизировать затяжные периоды строительства. Тот же «Выбор» ставит свои объемно-блочные дома за пару месяцев, дольщикам не приходится долго ждать своих квартир. Но никакой спешки я не наблюдаю. Это просто оперативный подход, эффективная организация производства. Поговорка о том, что быстро не бывает качественно, уже теряет свою актуальность. Нам тоже хочется вносить свой вклад в совершенствование технологий строительной отрасли. Конечно, сильно отклоняться от проекта мы не имеем права, но по мере возможностей стараемся предлагать свои варианты оптимизации того или иного проекта.

Как открывать новые направления?

— Мысли о собственном производстве были у меня давно. Заниматься только торговлей — для нас временное решение, это было популярно в 90-е годы и в начале 2000-х. Но посредническая работа — самая неблагодарная. Находишься между двух огней: ответственен перед покупателем, и не имеешь права переложить на него форс-мажоры своего поставщика. Заход в производственный сегмент был для меня долгожданным, и продолжает только позитивно сказываться на нашей деятельности. Мне стало работать проще и при этом интереснее. Трудности, которые возникали в процессе налаживания производства, я считаю вполне естественными. Каждый бизнесмен должен уметь их преодолевать, и приспосабливаться к любым условиям, а не жаловаться. Зато как приятно было увидеть первую выпущенную нами продукцию! Мы стараемся, чтобы соответствуя производственным стандартам, она имела свое лицо, придаем ей интересный внешний вид, придумываем какие-то мелкие удобства, которые нужны для монтажа и дальнейшей эксплуатации. И со стороны заказчиков отношение к нам улучшилось. Ведь с точки зрения потребителя, покупать напрямую у производителя предпочтительнее. Другое ценообразование, видишь производство, знаешь к кому в случае чего предъявлять претензии… В торговле далеко не разовьешься. А в производстве творческая работа, там есть куда идти. Мы идем в сторону расширения номенклатуры и лучшего технического оснащения, производства более сложной продукции. Монтаж, сервисное обслуживание, тоже перспективные направления для развития.

ris3Как выбрать качественное электрооборудование?

— Импорт никогда не доминировал на российском рынке электротоваров, но, тем не менее, занимал его ощутимую долю. К тому же многие как бы российские производители делали свою продукцию в Китае, привозили сюда, упаковывали, и писали «Сделано в России». Но теперь это уже не самый выгодный вариант. Традиционными производителями здесь всегда были Россия, Европа и Китай. Китай брал ценой, Европа — качеством. Потребителям давно пора понять, что российское производство это ничем не хуже западного и уж точно китайского. У нас всегда было достаточно сильных производителей электротехнической продукции. Кстати, когда я работал на Украине, то российская электрика там ценилась весьма высоко. Сейчас на воронежском рынке строители закупают около 15- 20% зарубежной электротехнической продукции. За последние пару лет ее доля уменьшилась почти вдвое, и я считаю, что ее вполне можно сокращать и дальше. Технических мощностей в России полно и есть возможность производить абсолютно все. Конкуренция российских производителей повышает качество, и мы быстро достигнем западного уровня. Но если даже российская лампочка будет светить 2 года, а не 3, как германская, все равно трехкратная разница в цене делает ее покупку выгодной. Полное импортозамещение в этом сегменте, это еще и стратегический вопрос безопасности в случае очередных непредвиденных перемен в мировой политике и экономике.

Как развиваться дальше?

— Выход в другие регионы, при нынешнем уровне доступности информации и развитой логистике, не представляет собой сложной задачи. Наши возможности в этом плане ограничены в основном производственными мощностями. Мы уже хорошо знаем, что можем конкурировать на любом рынке. Опыт работы с Москвой это подтверждает, также поставляем продукцию в Волгоград, Белгород. Теоретически в любом регионе России у нас могут найтись клиенты. Чтобы стать производителями федерального уровня, к которому клиенты приходят сами, нужно несколько лет, и мы к этому стремимся. Главное для этого — сохранять свою репутацию, как надежного поставщика. Именно такой я в первую очередь хочу видеть свою компанию и в будущем. Это важнее, чем увеличение объемов производства и прибыли. Объемы рано или поздно увеличатся, страна у нас большая. Номенклатура электротоваров настолько широка, что возможности для расширения тут практически безграничны. Но хотелось бы освоить более сложный ассортимент, частично выйти на освоение электроники и другой высокотехнологичной продукции. Надо понимать, что от того, что делают все сегодня, со временем нужно будет отходить и осваивать новое. Изделия в габаритах будут уменьшаться в разы. Инженерной мысли в России избыток. Когда мы разовьемся, мы к этому обязательно придем, будем работать с новыми технологиями.

Справка:

«Стегра Ойл» работает в Воронеже с февраля 2013 года. Вначале компания специализировалась на оптовой поставке электрооборудования, а также отделочных работах. В 2015 году «Стегра Ойл» запустила собственное производство электрощитового оборудования. Ключевыми направлениями развития бизнеса в настоящее время являются:

  • Производство электрощитового оборудования.
  • Оптовая торговля электротехнической продукцией.
  • Строительные и отделочные работы. «Стегра Ойл» является авторизованным дилером Schneider Electric, а также официальным дилером компании «Электротехнические заводы «Энергомера» и ГК «IEK». Среди партнеров крупные строительные и производственные компании: «Выбор», «ИП К.И.Т.», «Воронеж-Дом», «Сименс Трансформаторы», «Грибановский машиностроительный завод», «Воронежская кондитерская фабрика» и другие.

 

Источник: журнал De Facto

  • Плюс электрификация всей страны